Настройка последовательного выполнения цепочки бизнес-процессов
Начиная с версии 1.3.0.х «Складt 15» появилась возможность загружать один документ с ТСД в «1С: Предприятие» по нескольким бизнес-процессам в заданной последовательности, выполняя тем самым загрузку данных в целую цепочку документов 1С. Это позволяет еще больше автоматизировать все рабочие процессы, уменьшая количество производимых действий и возможных ошибок.
В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда на ордерный склад требуется принять маркированный товар и разместить его по ячейкам. В таком случае для каждой операции (приемка, размещение) понадобится свой бизнес-процесс. Рассмотрим, как выбрать и настроить нужные бизнес-процессы, чтобы каждый из них последовательно использовался для загрузки документа.
Выполнение цепочки бизнес-процессов возможно только в том случае, если она может быть выполнена в «1С: Предприятие». Все ограничения, которые накладывает конфигурация 1С на возможность создания документа, работают и при выполнении данной цепочки. Например, если результат первого бизнес-процесса не будет проведен, то, возможно, его нельзя будет использовать в качестве документа-основания для следующего в цепочке документа. Мы не обходим никакие ограничения самой учетной системы, мы позволяем существующим механизмом автоматизировать процесс работы с документами 1С.
Выбор и настройка бизнес-процессов
Перед началом работы необходимо определиться, какие типовые бизнес-процессы необходимы для загрузки документа, создать их пользовательские копии и настроить (пр и необходимости). В нашем случае это:
- «[Приобретение маркированного товара]» — для проверки кодов маркировки в документе. Дополнительно в документе выгружается флаг учета по ячейкам, т.к принятый товар будет впоследствии размещен в ячейки.
- «Приходный ордер на товары (на основании «Поступления товаров»)» — для создания приходного ордера. В настройках загрузки шапки документа указан статус «Принят», для последующего создания документа «Размещение товаров».
- «Размещение товаров (на основании приходного ордера на товары)» — для размещения товаров в ячейки.
Настройка последовательности выполнения
- Вызов второго бизнес-процесса после выполнения первого
Для того, чтобы настроить очереднос ть выполнения, необходимо открыть настройки бизнес-процесса, который будет выполняться первым и нажать на кнопку «Настроить последовательность бизнес-процессов».
В появившемся окне необходимо добавить новую строку с помощью кнопки «Добавить». Далее можно указать условие выполнения бизнес-процесса (прописывается произвольным кодом), источник документа-основания (в нашем случае это исходный документ) и выбрать из списка первый в цепочке бизнес-процесс.
В данном списке указаны только те бизнес-процессы, у которых исходный документ совпадает с нашим документом-основанием. Т.к. в нашем случае это «Приобретение товаров и услуг», список бизнес-процессов выглядит следующим образом:
Далее из этого списка необходимо выбрать ранее созданный и настроенный нами бизнес-процесс (для удобства помечен цифрой «2»). Нажмите кнопку «Выбрать».
На основании выбранного бизнес-процесса будут автоматически заполнены поля «Тип исходного документа» и «Тип результирующего документа». Поставьте флаг использования бизнес-процесса и нажмите кнопку «Сохранить и закрыть» в текущем и следующем окне.
Результат: итог проверки документа «Приобретение товаров и услуг» на ТСД будет загружаться в приходный ордер на товары.
- Вызов третьего бизнес-процесса после выполнения второго
Далее откройте настройки бизнес-процесса, который должен выполняться вторым. Нажмите кнопку «Настроить последовательность бизнес-процессов» и «Добавить» в новом окне.
Так как для текущего бизнес-процесса документ-основание и результирующие документ — разные, в качестве источника документа-основания необходимо выбрать результирующий документ.
